Что такое брендовая одежда?

Для людей, не особо знакомых с миром моды, понятие брендовой одежды может показаться загадкой. Ведь зачем платить 30 000 ₽ за футболку, если можно купить такую же за 1 000 ₽? Но несмотря на высокие цены, дорогие бренды живут и процветают, привлекая новых поклонников каждый год. Давайте попытаемся разобраться, почему так происходит.

Что же представляет собой брендовая одежда? Многие люди ошибочно считают, что это только Gucci или The North Face. Но на самом деле брендовая одежда определяется не своей ценой, а компанией, которая ее производит. Здесь ключевой фактор — имидж и репутация этой компании, а также спрос среди потребителей.

И вот здесь кроется главное отличие между массовой одеждой и брендом. Покупая продукцию от известного бренда, вы получаете не только гарантию качества и уникальные свойства, но и определенное чувство статуса. Вы платите не только за логотип, а за всю историю и философию бренда, которая придает ему узнаваемость и привлекательность.

Почему такие цены?

Почему брендовая одежда такая дорогая? Высокая стоимость фирменных вещей объясняется несколькими факторами:

1. Работа дизайнера. Брендовые вещи часто создаются известными кутюрье, которые тратят много времени и усилий на разработку новых силуэтов и деталей. Их профессионализм и творческое наследие стоят денег.

2. Узнаваемость. Каждый бренд имеет свою уникальную идею, философию и стиль. Настоящий ценитель моды оценит и узнает бренд по его характерным чертам и символам. Иметь на себе знаковые элементы бренда, такие как камуфляж BAPE, становится своего рода статусным символом.

3. Ручная работа и эксклюзивность. Некоторые брендовые вещи создаются вручную или выпускаются ограниченным тиражом, что делает их особенными и уникальными. Такие эксклюзивные изделия требуют больше времени и труда в процессе производства, что, естественно, отражается на их стоимости в сравнении с массовым
производством.

Главные преимущества

Помимо единственного недостатка — высокой цены, брендовая одежда имеет множество преимуществ:

1. Высокое качество материалов и фурнитуры. Даже спустя несколько лет ваша брендовая худи или кроссовки будут выглядеть как новые. Ткань не потеряет своихсвойств, а пряжки и молнии останутся блестящими.

3. Строгий контроль качества. Каждый стежок на брендовой одежде выполнен аккуратно и мастерски благодаря тщательному контролю на производстве. Вам не придется тратить время и деньги на дополнительные корректировки или подшивку — все уже сделано для вас.

4. Уникальность и стиль. Брендовая одежда имеет своеобразную философию и узнаваемый стиль, что позволяет выделяться из толпы и выражать свою индивидуальность. Вы приобретаете не просто одежду, а часть брендового образа и его истории.

Как носить

Для того чтобы избежать нежелательного внимания со стороны других людей и не казаться вычурным или нахальным, при ношении брендовой одежды можно придерживаться нескольких простых правил:

  • Не следует полностью составлять свой гардероб только из вещей с крупным логотипом. 
  • Разумно сочетать яркие предметы одежды с более сдержанными.
  • Не преследовать модные тренды безрассудно, а развивать собственный индивидуальный стиль.

Категории брендов одежды

Все бренды разделяются на три категории в зависимости от ценового сегмента.

1) Высшая категория — Hautecouture (от-кутюр).

Примерами таких брендов являются Chanel, Christian Dior, Martin Margiela.

Особенности данной категории включают:

— Уникальный авторский стиль, который легко узнаваем.
— Изделия изготавливаются по индивидуальным меркам каждого клиента.
— Эксклюзивность — каждая вещь создается в единственном экземпляре или ограниченном количестве.
— Большая часть продукции изготавливается вручную, в некоторых случаях до 70%, используя сложные лекала.
— Бренды, относящиеся к этой категории, базируются исключительно во Франции. Иностранные компании имеют возможность получить только звание «кутюр».

2) Средняя категория — Prêt-à-porterdeluxe (прет-а-порте де люкс).
Примерами брендов этой категории являются Versace, Chanel, Louis Vuitton.

Особенности данной категории включают:

— Узнаваемый авторский стиль, который характерен для каждого бренда.
— Одежда изготавливается по универсальным меркам, пригодным для большинства людей.
— Ограниченный тираж — вещи могут выпускаться в ограниченном количестве, чтобы подчеркнуть их эксклюзивность.

Все, что не входит в категорию брендовой одежды, именуется как масс-маркет.